Как распознать мошенников, представляющихся сотрудниками банка, и не потерять деньги?

В соответствии с данными силовых ведомств, около 70% всех краж с помощью манипуляций доверием совершается мошенниками под видом представителей банка. На сайте Центробанка ежеквартально публикуется статистика: так, по итогам 3 квартала 2022 года, россияне перевели мошенникам около 4 млрд. рублей. Злоумышленники постоянно находятся в поисках новых способов выманить у людей деньги или персональные данные для доступа к счетам. Рекомендуем вам ознакомиться с основными настораживающими факторами, которые мы приведем в статье.

Звонок поступает со скрытого номера или обычного мобильного номера

Сотрудники банка всегда звонят только с официальных номеров, которые указаны на банковской карте или на сайте. Возможно, если вам звонят из регионального офиса, номер действительно будет мобильным. В этом случае распознать мошенников помогут специальные программы или автоматические определители, в базах которых содержатся данные о номерах, распространяющих спам или угрожающих безопасности.

Вам сообщают тревожную информацию и говорят о деньгах

Основная цель злоумышленников – получить доступ к вашим средствам. Один из самых простых способов притупить бдительность – встревожить жертву, чтобы на эмоциях она сделала все, что от нее хотят. Фальшивые «банковские сотрудники» сообщают о подозрительных действиях по карте и предлагают перевести деньги на «безопасный счет», сообщают о взломе личного аккаунта или просят подтвердить/отклонить операцию на крупную сумму, назвав код из СМС. Такие сигналы должны сразу навести вас на мысль, что вы разговариваете с преступниками. Не стоит паниковать и, конечно же, ни в коем случает не нужно переводить деньги. Немедленно прекратите разговор и проверьте баланс счета и последние операции в мобильном приложении. Если все в порядке, но вам все-таки не спокойно – свяжитесь с банком сами.

У вас по телефону пытаются узнать данные счета или карты

Единственное, что вас могут спросить по телефону – это фамилию, имя, отчество и кодовое слово – и это только в случаях, когда вы сами обращаетесь или ранее обращались в банк.

Если же вас просят назвать коды для подтверждения операции, CVC/CVV-коды (трехзначное число на обратной стороне карты) или логин и пароль для входа в мобильный банк – этого делать не стоит, а телефонный разговор нужно прервать. Если же вы успели сообщить мошеннику какие-либо данные, немедленно свяжитесь со службой поддержки банка и сообщите об этом, оператор приостановит операции в интернет-банке или даже заблокирует карту.

На вас давят и торопят

Злоумышленники знают, что действовать нужно быстро, поскольку, чем больше времени жертва размышляет, тем больше вероятность возникновения подозрений. Поэтому ситуация, когда вас побуждают действовать незамедлительно, очень сомнительна. В ходе разговора вас могут даже предостеречь от самостоятельных попыток разобраться с проблемой. Не стоит принимать поспешных решений, лучше прекратите разговор, все обдумайте и, в случае необходимости, сами свяжитесь с банком.

Во время разговора присылают СМС со ссылкой и просят ее открыть

Это еще один распространенный способ узнать ваши персональные данные. Скорее всего, ссылка ведет на фишинговый сайт и, авторизовавшись на нем, вы дадите злоумышленникам все данные для доступа к вашим счетам. По неизвестным ссылкам не стоит переходить вообще, присланы ли они в СМС, по электронной почте или иным способом. Всю необходимую информацию можно получить на официальных сайтах банков.

Итак, следуя этим простым правилам, вы сможете оградить с себя от телефонного мошенничества и сохранить свои деньги и данные в безопасности.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожее