Причины, по которым прогорают начинающие бизнесы

Есть такая неутешительная статистика: 8 из 10 начинающих бизнесов прогорает еще на этапе старта. Сегодня поговорим о самых распространенных ошибках предпринимателей, которые становятся причиной провала.

Недостаточный анализ рынка

Прежде чем открыть свое дело, необходимо провести тщательный анализ выбранной ниши. Ознакомиться с нюансами работы в данной сфере, законодательными требованиями, потребностями потенциальных клиентов и предложениями конкурентов. Без изучения этих аспектов вы не сможете выстроить грамотную бизнес-стратегию, определить свои конкурентные преимущества и привлечь внимание конечных потребителей. Фраза Натана Ротшильда «кто владеет информацией, тот владеет миром», в бизнес-среде по-прежнему актуальна.

Отсутствие бизнес-плана

Импровизация в бизнесе – достаточно рискованная идея, и без бизнес-планирования не обойтись. Необходимо подробно прописать свои цели, сроки их достижения, возможные риски и способы устранения. Бизнес-план – это своеобразная дорожная карта, которую не просто нужно составить, но и следовать ей. Естественно, бывают ситуации, когда отклонение от первоначального плана будет более целесообразно, но в целом стоит придерживаться заранее намеченного вектора.

Недостаточное финансирование

Запуск бизнеса – мероприятие достаточно затратное. Поэтому заранее убедитесь, что ваш стартовый капитал сможет покрыть все расходы, которых при открытии своего дела будет немало. Не стоит рассчитывать, что ваш бизнес быстро окупится, на это потребуется время. А текущие расходы никто не отменял. При отсутствии собственных средств на эти цели можно, конечно, взять кредит, но вы же помните про неутешительную статистику? Можно не только остаться без бизнеса, но и по уши увязнуть в долгах.

Отсутствие затрат на продвижение

Важная статья расходов – это затраты на продвижение. Однако некоторые начинающие предприниматели предпочитают на ней экономить. А потом удивляются, почему их продуктами никто не интересуется. В условиях высокой конкуренции грамотная рекламная кампания – основа поиска клиентов. Не стоит надеяться на «сарафанное радио» и игнорировать каналы продвижения. При этом немаловажную роль играет правильный выбор инструментов. Вы можете вложить большие деньги в диджитал-продвижение, но это не возымеет желаемого эффекта, если ваша целевая аудитория – пенсионеры, которые не пользуются преимуществами интернет-технологий.

Неправильный подбор команды

Успех бизнеса во многом зависит от команды, работающей над проектом. И если предпринимателю не удалось собрать эффективную команду, которая способна совместно работать над созданием продукта и развитием бренда, то успех дела маловероятен. Также немаловажным является атмосфера в коллективе. При отсутствии сплоченности и в условиях постоянной конкуренции, когда каждый хочет «перетянуть одеяло на себя», получится то же самое, что в басне Крылова про лебедя, рака и щуку.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожее