Продажи на маркетплейсах: ожидание и реальность

У пандемии Covid-19, как бы это странно ни звучало, есть и положительные последствия. Например, маркетплейсы побили все рекорды продаж, которые утроились лишь за один год. Многие производители в целях продвижения своего товара начали торговать на площадках Озона, Вайлдберриз, Яндекс-Маркета и пр. При этом не все ожидания оправдались, несмотря на рост востребованности таких платформ. Рассмотрим основные моменты расхождений между надеждами и фактом.

Маркетплейсы – быстрый и безопасный способ наладить продажи своего товара

Через маркетплейс действительно можно быстро наладить сбыт своего товара. Но этот путь целиком сосредоточен на единственном канале сбыта. А это несет в себе риск, что при расторжении договора с маркетплейсом или ликвидации площадки продажи могут упасть до нуля, и придется выстраивать продвижение товара заново. Поэтому параллельно с торговлей на маркетплейсе необходимо развивать и другие каналы сбыта, в том числе через онлайн-торговлю на собственном ресурсе.

Торговать на маркетплейсах выгодно

Это выгодно только при крупном товарообороте и большой марже (разнице между себестоимостью и торгуемой ценой). При меньших показателях вся прибыль от торговли может «уйти» на оплату комиссий, штрафов и потерь. Кроме того, маркетплейсы склонны диктовать жесткие условия, в том числе по скидкам. Стоит взять на вооружение практику уже «бывалых» продавцов известных платформ: сначала ставить завышенную цену, а потом указывать большую скидку. И покупатель рад, и владелец площадки доволен исполнительностью продавца. В цену, естественно, придется закладывать и потенциальные штрафы и комиссии маркетплейса.

Организовать торговлю через маркетплейс просто

Это действительно так только для тех, кто уже не первый раз столкнулся с этим вариантом организации торговли. На деле же вся регламентирующая поставки документация предельно запутана, имеет множество недочетов. Большинство предпринимателей не могут самостоятельно в ней разобраться, что становится либо поводом для штрафов и неустоек, либо негативно влияет на оборот продавца. Неправильная организация может также значительно затормозить получение продавцом/производителем оплаты за проданный товар. Поэтому, прежде чем начать сотрудничать с маркетплейсом, лучше проштудировать весь путь заключения с ним сделки и ее исполнения сначала в виртуальном варианте, учесть все ошибки, изучить форумы и публикации на тему организации торговли через маркетплейсы, выявить подводные камни данного процесса.

Условия сотрудничества с маркетплейсом просты и понятны. А если возникнут трудности – есть техподдержка.

На самом деле условия сотрудничества меняются с такой регулярностью, что постоянные клиенты даже не успевают их запомнить. Более того, зачастую эти изменения проводятся в одностороннем порядке в виде оферты, с которой, как известно, можно либо согласиться, либо отказаться от сотрудничества вовсе. Двусторонних переговорных процедур при работе с маркетплейсами становится все меньше. Техподдержку большинства таких платформ не хвалят ни продавцы, ни покупатели. Поэтому приходится изучать условия каждой площадки внимательно и досконально. Читать и учитывать отзывы клиентов. Надеяться на себя. Или заранее обзавестись опытным специалистом по работе с маркетплейсами.

При торговле через площадку продавец защищен от несправедливых требований потребителей

А вот и вовсе нет. Наоборот, любой недочет сотрудников маркетплейса автоматически «ложится» на плечи продавца. Это подтверждают и отзывы покупателей, которые не разграничивают халатность упаковщиков склада Wildberries и качество самого изготовителя товара. Поэтому стоит заранее предусмотреть прочную упаковку своего товара, а также его палетирование при организации поставки. Чем меньше будет возможностей для утраты или повреждения товара при его транспортировке – тем меньше будет претензий покупателя. Опыт показывает, что более половины претензий основаны на неправильном хранении, упаковке и обращении с товаром при доставке.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожее