Бизнес отнимает всё время: что делать?

Если вы думаете, что быть бизнесменом – это ходить в дорогих костюмах, не глядя, ставить свою подпись на важных документах и периодически проводить деловые переговоры в шикарных ресторанах, то вы просто пересмотрели сериалы. Те, кто действительно имеет отношение к управлению бизнесом, точно знают, что это огромная ответственность и тотальная нехватка времени. Сегодня, как раз, поговорим о том, что делать, если бизнес отнимает всё время.

Найдите бизнес-партнера

Конечно, и один в поле воин, но вдвоём воевать как-то проще. Поэтому найдите того, кто готов разделить с вами ответственность и обязанности по управлению бизнесом. Однако, чтобы такое партнерство не превратилось в очередную головную боль, тщательно отбирайте кандидата на эту роль. Это должен быть надежный человек, которого вы давно знаете. Это может быть хороший знакомый или бывший коллега, с которым вы когда-то работали по найму. А вот с родственниками или близкими друзьями вести совместный бизнес не стоит. Как показывает практика, ни к чему хорошему это не приводит. Человек должен быть вам знаком, но не близок.

Также убедитесь в его профессиональных и личных качествах. Не стоит брать в партнеры бывшего коллегу, который умеет поднять всем настроение одной шуткой, но постоянно срывал всем дедлайны своей безответственностью. Кроме того, у вас должны совпадать взгляды на принципы управления командой и ведения дел. Если у вас будут разногласия по каждому вопросу, то получится как в той басне про лебедя, рака и щуку – ваш бизнес не будет развиваться, если вы будете тянуть его в разные стороны.

Делегируйте

Вы не можете делать всё сами, как и не можете контролировать каждый шаг своих сотрудников. Ваша задача – собрать эффективную команду, которая способна выполнять вверенные функции без жесткого контроля с вашей стороны. А вы должны только координировать. Чтобы держать руку на пульсе, проводите еженедельные планерки, на которых ставятся задачи и заслушиваются результаты предыдущей недели. А вот процесс выполнения оставьте на усмотрение исполнителя. Ваши сотрудники, выполняющие узкоспециализированные задачи, знают их специфику лучше вас, как минимум, потому, что занимаются только этим и разбираются более детально, в отличие от владельца бизнеса, который не может знать всё чисто физически.

Автоматизируйте

Благодаря развитию технологий, многие бизнес-процессы можно автоматизировать. CRM-системы помогают выстроить грамотную коммуникацию между сотрудниками, упростить постановку и контроль выполнения задач, сократить время на формирование отчетности и повысить эффективность взаимодействия с клиентами. Программное обеспечение и даже приложения, устанавливаемые на мобильный телефон, позволяют оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы, повысить их эффективность и снять излишнюю нагрузку с владельца бизнеса.

Передайте на аутсорс

Еще один способ снять ответственность и обязанность контроля с владельца бизнеса – передать часть функций на аутсорс. Вы не только получите профессиональную команду, но и переложите ответственность за её эффективность на аутсорсинговое агентство, которое подбирает, обучает и повышает квалификацию сотрудников. Передать на аутсорс можно функции маркетингового отдела, бухгалтерии или отдела продаж. А при желании – всё вместе.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Плюсы
Минусы

Похожее