Аутсорсинг, как способ оптимизации бизнеса 

Аутсорсинг все чаще используется крупными компаниями и малым бизнесом. Такой способ организации работы позволяет не содержать большой штат сотрудников и оптимизировать расходы. Кроме того передача функций профильным организацием повышает качество выполненной работы. Однако не все так однозначно. Разбираем, какие есть плюсы и минусы у аутсорсинга. 

Что такое аутсорсинг 

Аутсорсинг — это делегирование определенных задач одной компанией — другой для исполнения. Фактически, работа какого-либо отдела выполняется сотрудниками другой, как правило, профильной, организации. Например, можно передать функции отдела маркетинга маркетинговому агентству или на условиях аутсорсинга заказывать подготовку отчетности у компании, которая осуществляет профильные функции. Такой способ позволяет снизить нагрузку на штатных сотрудников и сократить их число, что, в свою очередь, позволит сократить расходы на аренду больших площадей и оборудования для офиса. 

Разберем основные плюсы использования аутсорсинга:

  • Снижение затрат на содержание офиса в целом;
  • Снижение затрат на отдел по поиску персонала;
  • Снижение рисков по трудовым спорам;
  • Снижение затрат на налоговые отчисления;
  • Гарантия ответственности персонала от аутсорсингового агентства.

Передача функций на аутсорс

При реорганизации офиса, необходимо определить, какие отделы можно перевести на аутсорсинг и их функции отдать подрядным организациям.

Отделы рекомендуемые для перевода на аутсорс:

  1. IT — отдел по ремонту компьютерной техники и обеспечение необходимым программным обеспечением.
  2. Бухгалтерия — аудит, первичная документация, начисление заработной платы.
  3. Юридический отдел — претензионная работа, консультация, представительство в судах и иных учреждениях. 
  4. Маркетинг — разработка маркетинговой стратегии, проведение рекламных кампаний, SMM.
  5. Телемаркетинг — колл-центр, отдел продаж.
  6. Промышленность — производство продукции.

За каждым отделом закрепляется руководитель, который обеспечивает своевременную постановку и контроль исполнения задач. Стоит учитывать важность поставок задач, так как качественно поставленные задачи, гарантируют качество их выполнения. Необходимо продумать систему отчетности и сроки их выполнения. В этом поможет разработка шаблона технического задания. 

Минусы аутсорсинга для бизнеса 

У аутсорсинга много положительных моментов, но есть и отрицательные. Хотя их меньше, о них не стоит забывать, зная о недостатках их проще минимизировать.

  • Риски распространения конфиденциальных данных. Сотрудники, работающие с документами, естественно, должны иметь к ним доступ, соответственно, возможны утечки информации.
  • Сотрудников-аутсорсеров сложно контролировать и чаще приходится идти им на уступки.
  • Риски, связанные с человеческим фактором. Отсутствие официального трудоустройства, часто влечет за собой недобросовестные действия сотрудников, так как у них нет риска быть уволенным по статье.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожее