Зачем нужна узнаваемость бренда, понимает большинство владельцев бизнеса. При сравнительно равном соотношении «цена-качество» потребитель почти всегда выберет известный ему бренд. Чтобы иметь такое преимущество, производителям приходится постоянно отслеживать отличительные характеристики своего продукта от других. И периодически повышать известность своей марки.
Способов повысить узнаваемость бренда много. И большинство из них, так или иначе, связано с рекламой. Она может быть:
- наружной (на билбордах, суперсайтах, ситилайтах, медиафасадах, призматронах и прочих внешних рекламных конструкциях),
- виртуальной (в сети Интернет).
Крупные игроки рынка могут позволить себе оба варианта рекламы. Мелкие и средние предприниматели чаще выбирают диджитал-маркетинг для тех же целей.
Причин такого выбора несколько:
- Цена продвижения дешевле,
- Широкий выбор способов,
- Максимальный охват пользователей из числа целевой аудитории,
- Минимальный риск штрафов со стороны контролирующих органов (по сравнению с использованием наружной рекламы),
- Разработанный модуль можно использовать многократно.
Практика показала, что популярностью пользуются следующие способы повышения узнаваемости бренда:
- Работа с лидерами мнений (реклама от блогеров),
- Контекстная реклама,
- Гостевые публикации на ресурсах смежных областей,
- Размещение постов в соцсетях, ведение собственной страницы,
- Вовлекающая активность в сети (конкурсы, опросы и пр.), предусматривающая обратную связь от потребителей товаров и услуг,
- Общение со своими клиентами (сбор отзывов, комментариев),
- Использование реферальных программ (за привлечение друга, пользователи получают определенный бонус),
- Внедрение схем лояльности (работает как для удержания клиентов, так и для привлечения новых),
- Сотрудничество со СМИ (публикация новостей компании, или анонсы акций).
Современный рынок очень насыщен однотипными товарами и услугами. Если товар не инновационный, то «продвинуть» его без рекламы практически невозможно. Без товарного знака даже самый лучший продукт может затеряться среди остальных. Но и наличие яркого логотипа, звучного наименования не гарантирует успеха в продажах без постоянного мониторинга узнаваемости бренда.
В настоящее время даже крупные игроки рынка с узнаваемыми громкими торговыми марками ведут свои странички в соцсетях и постоянно напоминают клиентам о себе, а также привлекают новых пользователей. Рекламная деятельность уже прочно стала востребованной услугой, без которой не обходится ни один бренд.