Изменил ли COVID-19 бизнес-стратегию навсегда?

Пандемия COVID-19 оказала огромное влияние на то, как мы работаем, управляем и живем. С начала 2020 года люди перешли от ежедневных поездок к работе в пижамах, целые отрасли были перестроены из-за правительственных запретов, магазины изо всех сил пытались удовлетворить потребительский спрос в заблокированной глобальной цепочке поставок, и миллионы людей оставили свои рабочие места. Изменения были быстрыми, но навсегда ли они?

Для многих, включая тех, кто перешел в гибридную или удаленную офисную среду, ответ может быть положительным. Но даже если пандемия внесла много долговременных изменений в трудовую жизнь, изменила ли она навсегда то, как компании должны думать о бизнес-стратегии?

Как пишет Мелисса Шиллинг, профессор Нью-Йоркского университета Стерн: «Реакция на пандемию показала нам, что мы можем (и должны) быть более гибкими в размышлениях о том, как, где и когда мы будем работать вместе». Точно так же Эрик Бриньолфссон из Стэнфордского университета отмечает, что многие важные изменения в организации работы, вероятно, будут иметь долгосрочные последствия, включая «использование цифровых технологий, географию работы и характер взаимодействия».

Что касается цепочки поставок, многие участники эксперты указывают на хрупкость цепочки поставок.

Как отмечает Иван Пнг, предыдущие стихийные бедствия были эффективными примерами того, как кризис может повлиять на отдельные отрасли и регионы, но «напротив, пандемия COVID-19 замедлила поставки во всех отраслях. Все предприятия (не только производители) должны переосмыслить свои стратегии своевременности ».

Оленка Кацперчик из Лондонской школы бизнеса говорит, что для повышения устойчивости в неопределенных условиях «стратегическая и операционная гибкость получит большее распространение во многих компаниях и во многих отраслях, даже в тех, которые традиционно работают в менее нестабильных условиях».

Те, кто не согласен с тем, что COVID-19 навсегда изменил бизнес-стратегию, указывают на то, что, несмотря на сбои и некоторые постоянные изменения для сотрудников и предприятий, основы стратегии остаются неизменными для организаций. Лори Розенкопф из Wharton считает, что роль великого стратега состоит в том, чтобы предвидеть самые разные результаты и строить планы на случай непредвиденных обстоятельств.

Кэролайн Фламмер из Бостонского университета не согласна с тем, что пандемия навсегда повлияла на бизнес-стратегию (пока). Как она пишет, «нынешняя пандемия — это один из нескольких кризисов системного уровня, с которыми сталкивается (деловой) мир. Другие включают изменение климата, социальную несправедливость и бедность, и это лишь некоторые из них ». Фламмер утверждает, что для того, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным и справлялся с серьезными проблемами, компаниям необходимо начать делать более постоянные изменения в мышлении и «применять системный подход в своей бизнес-стратегии».

Лишь в одном вопросе все эксперты солидарны — принудительное экспериментирование с COVID внесло много изменений в бизнес-мышление. Как заключает участник дискуссии Джошуа Ганс: «Вывод должен заключаться в том, что раньше компании слишком мало экспериментировали».

Независимо от того как сильно пандемия отразилась на вашем бизнесе, все руководители должны активно думать о том, как уловить и отреагировать на будущие социальные вызовы, выявленные кризисом.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Плюсы
Минусы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Укажите свои данные:

Похожее